Читать популярные книги, всё равно, что слушать попсу. Слишком доступно, слишком «дёшево», слишком однозначно. Радио, Интернет сайты, телевидение, журналы, всё транслирует поп-культуру. Ничего не стоит взять и нажать на кнопку, ничего не стоит зайти в книжный магазин и с первой же полки взять пресловутого Зеланда, со своей «чудо-теорией» идеальной жизни. Или польститься на лучший литературный скандал года и раскрасить свою душу в 50 оттенков серого. Стеллажи магазинов пестрят «модной» литературой». Чак Паланик, Эрик Леонард Джеймс, даже «рекордсменка» порно-сцены Саша Грей, пробивается среди этой гламурной мишуры. Они учат своих читателей «Транссёрфингу», который по большей части является элементарным НЛП психологии, анатомической альтернативе, прославляющей однополую любовь, и просто создают из своих книг журнал-подобие, что по своему сюжету смахивает на творение Хью Хефнера и его мужского зайчика. Почему заходя в магазин я вижу безмозглые буквы сложенные в слово деньги, секс, наркотики, проститутка… Создаётся ощущение, что только чередование этих слов становится залогом популярности этих страниц. Почему попса из музыки перекочевала в книги?!
Я говорю о том, что люди стали очень подвержены обывательскому образу мышления, их интересами управляют мода и реклама. Человек стал читать «на потребу дня», ему стало куда проще прочесть «хрустящий» бестселлер, чем погрузится в произведения давно проверенные временем. Люди теперь любят «пробники» книг, им уже не хочется доставать эти «старые флаконы» с классикой. А русскому читателю, я считаю, должно быть в двойне стыдно, нашу литературу знают и уважают во всём мире, а наш читатель то и дело ставит на полку западную новинку, убирая в шкаф якобы ненужные родительские книги.

Комментарии

Пока комментариев нет.