Авторизация discoverART





Регистрация
Забыли пароль?

вернуться назад

Кинематограф

- Кинематограф как вид искусства

- История кинематографа

- Виды кинематографа

- Школы кинематографа

- Роль кинематографа

   На сегодняшний день неотъемлемой частью нашей жизни является такой вид искусства как кинематограф. Но что же это такое и почему его преподносят именно как  вид искусства? Сам термин кинематограф носит греческие корни и обозначает – запись в движении или движения. По сути, так оно и есть, поскольку кинематограф это один из видов человеческой деятельности, который записывает движущиеся объекты, тем самым создавая кино. Ранее более популярным было название синематограф или же кинематография, но со временем оно трансформировалось в кинематограф. В современном мире кинематограф принято разделять на искусство кино и на киноиндустрию. Под искусством кино понимают само создание из движущихся объектов некого киношедевра, а киноиндустрия служит как одна из отраслей промышленности, которая производит всевозможные фильмы, специальные эффекты и другое. Разумеется, что все кинематографические произведения создаются при помощи специальной кинотехники. Создание по большей части происходит в специализированных учреждениях – киностудиях, которые порой занимают огромные территории.

   В свое время, исследователи считали, что кинематограф сумеет вытеснить из области искусства такие его составляющие как театр, а в эпоху телевидения и литературу. Ведь, кино позволяет нам не только переноситься в атмосферу реального присутствия его персонажей, оно дает уникальную возможность увидеть всю красочную разновидность  героев знаменитых пьес и романов в самых разных интерпретациях и с возможностью наслаждаться этим нескончаемое количество раз.

Братья Люмьер

   История кинематографа начинается из приключения двоих изобретателей  -  родных братьев Люмьер в марте 1895 года. Хотя, как ни странно, официальной датой зарождения кино является другая дата, а именно 28 декабря 1895 года, когда состоялась коммерческая премьера первого кино на бульваре Капуцинок в подвале заведения «Гранд Кафе». Работы братьев Люмьер, а именно видеозаписи под названием «Выход рабочих из фабрики» и «Прибытие поезда», достаточно сложно назвать тем, что в современном мире мы воспринимаем под маркой кинематографа. Хотя, аппаратура изобретателей  позволяла рассмотреть динамичное изображение и проектировать картинку на большой экран, сами братья воспринимали свой вклад в историю кинематографа как документальное наследие будущим поколениям, а не новую ветвь в мировом искусстве. Первым, кто начал интересоваться развитием кино именно в сфере сюжетной постановки стал француз Жорж Мельес, директор одного из театров в Париже. Поэтому, самой, что ни на есть первой классикой кинематографа можно считать его  известное произведение  - «Путешествие на луну» 1902 года.

   Первую нишу в истории создания кинематографа несла страна его первооткрыватель – Франция. Но к 20- м годам 19 века, другие европейские державы, такие как Великобритания и Германия так же начинают преуспевать в данном направлении. А в США, к этому времени уже развивается целая сфера, всерьез занимающая бизнесом киноиндустрии. Здесь все создается под четким руководством продюсеров, грамотным подбором режиссеров и участием, так называемых голливудских звезд. Объемы кино так же возрастают, от коротких 15-минутных роликов до длинных 3-часовых картин. Уже к тому времени возникают понятия голливудского кино, как потребительского, рассчитанного на массового зрителя и европейского, более авангардного, подверженного влиянию популярных направлений в искусстве.

   До 1927 кино еще было немым, в его концепции первоочередную роль играло невербальное выражение эмоций и чувств, а акценты расставлялись на изобразительную его составляющую. С приходом звука в кинематограф, сфера передачи сюжетной линии картины значительно расширила его «немую» версию, делая ставку на диалоговое общение между персонажами картин.

   На протяжении следующих десятилетий голливудская киноиндустрия стала частью огромного бизнеса и капиталовложения. С одной стороны она предоставляла миру новых кумиров в лице известных актеров того времени, с другой стороны напрочь сводила на нет попытки авторов картин привнести в кинематограф хотя бы малую часть искусства, делая кино ветвью индустрии развлечений. 

  Новая эра в кинематографе наступает с внедрением техники цветной передачи изображения. В 1939 году выходит на экраны известный всеми фильм, который является уже классикой мирового кинематографа – «Унесенные ветром». И хотя, сама технология существовала еще с 30-годов, огромную популярность приобретает лишь к началу 60-х.

  Все это время история кинематографа в разных странах развивается совершенно независимыми путями. США продолжает делать ставку на изобразительную его составляющую: изобретением всевозможных технологий для создания спецефектов и канонических образов супергероев в окружении идеальных красоток. Именно киноиндустрия начинает диктовать обществу, как выглядеть и во что одеваться.  Один из таких ярких примеров является знаменитый шедевр кинематографа – «Завтрак у Тифани» с Одри Хебберн в главной роли. Европейское кино куда больше делает ставку на психологическую составляющую атмосферу картины. Японский кинематограф уходит в глубины подсознания личности и его связи с социумом. Индийский Боливуд пропагандирует традиционные культурные ценности страны, максимально пропитывая картины своим экзотическим этносом. А СССР, благодаря цензуре не допускает пошлости и халатности, внося в это направление искусства элементы коммунистической идеологии и традиционной морали. Легенда нашего кинематографа – фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», вызывает тонны критики в адрес автора за изображение эротической сцены с участием актрисы первого плана и, одновременно в то же время в США, уже давно привычными считаются фильмы для взрослых, которые образуют даже отдельную ветвь киноиндустрии.

 Кинематограф стал неотъемлемой частью современного общества. Благодаря технологиям разработки компьютерной графики любая, даже самая фантастическая история может стать реальностью. Уже существует возможность передачи 4D изображения, делая картинку не только осязаемой, а и подвластной другим сенсорным ощущениям. 

 Благодаря заинтересованности публики в развитии кинематографа, существует множество классификаций и жанров этого вида искусства. Их роль отвечать любым запросам и вкусам зрителя. Кинематограф можно классифицировать по таким подвидам: художественное (игровое) кино, документальное кино, научно-популярные фильмы и мультипликация.  В каждом из наименований присущи отдельные жанры. Они могут быть общими у нескольких из видов или быть свойственны только одному типу классификации. 

   В художественном фильме все события передаются при помощи игры актеров, даже если он снят за мотивами реальных событий, присутствует адаптация для остроты сюжетной линии с использованием художественных приёмов. Существует множество жанров в игровом кино, часто они переплетаются друг с другом в одном фильме, как например драматическая комедия или мистический триллер. Боевики создаются при помощи огромного количества невероятных трюков и спецэффектов. Большую роль в этом жанре играют работа каскадеров, а так же спортивная и физическая форма актеров. Большинство из них настоящие профессиональные спортсмены, как Брюс Ли например, которой являлся не только легендой мирового кинематографа, а также спортсменом, обладавшим особой техникой боев кунг-фу. Самым занимательным жанром для зрителей всегда были комедия, персонажи фильма весь период попадают в комичные и конфликтные ситуации, тем самым вызывая смех публики. Различают молодежные, семейные, романтичные комедии, рассчитанные на различную аудиторию. Драма отличается обширной диалоговой линией, сюжетностью, а также противостоянию героя и общества, противоречием поступков персонажей картины.  В мелодраме же, острота сюжета состоит в постоянном противоставлении добра и зла, любви и ненависти, духовности и жестокости. Герои этого жанра отличаются крайней эмоциональностью и чувственностью. Любителям острых ощущений часто по нраву фильмы в жанре хорор-кино, вся сюжетная линия пропитана атмосферой напряжения и призвана вселить страх и ужас от происходящего на экране. Фантастика, как жанр кинематографа поглощает зрителя в мир фантазий режиссеров и сценаристов. Задача фантастики создать иллюзию реального мира, несовместимого с привычным представлением о правдоподобии. Различают много подвидов фантастики: мистика, фэнтэзи, кибер-панк, постапокалиптика, космическая опера и т.д.

   Основной задачей документальных фильмов является достоверная передача фактов, событий и писаний окружающего нам мира. Агитфильмы например, используются в целях идеологической или политической пропаганды. Видовой жанр исследует культурные, географические и биологические среды обитания людей, краеведы природы, предоставляю зрителю все в максимально естественной форме. Интервью запечатляет беседу интервьюера с одним или несколькими лицами. Исследование проводит анализ конкретного действия или предмета. А кинохроника – это репортаж, который осветляет популярные и актуальные события времени.

  В научно-популярных фильмах авторы проводят анализ самых разнообразных технических изобретений, научных исследований и явлений природы, так же данный жанр изучает искусство, спорт, музыку и т.д. Одним из подвидов научно-популярных фильмов является учебно-обозревательное кино. Оно используется для лучшего усвоения учебного материала школьниками, студентами, а также просто людьми, интересующимися определенными отраслями науки. Обучающие фильмы созданы для изучения или  повышения определенных навыков и умений в самых разнообразных сферах человеческой жизнедеятельности. Эксперимент, как жанр научно-популярного кинематографа проверяет и подвергает анализу различные гипотезы и теоремы в научном мире, устанавливает связи между исследованными явлениями и феноменами.

  Мультипликация – это вид кинематографа, где передача художественного сюжета происходит благодаря рисованным или кукольным средствам, а не игре актеров, как это происходит в игровом кино. Самую значимую роль в дано виде играют художники-мультипликаторы, благодаря которым изображения «оживают» и становятся динамичными. Изначально считалось, что мультипликация создана только для детской аудитории, но впоследствии киностудии начали создавать мультфильмы и для взрослых. Особенно в этом преуспели мультипликаторы США и Японии. Америка создает множество мультфильмов в основном для молодежной взрослой аудитории, используя традиции комедийного жанра и «черного» юмора. В Японии же мультипликация играет еще большую роль, чем классический художественный кинематограф. Аниме, так называется эта отрасль кино в стране восходящего солнца, имеет миллионы поклонников по всему миру и множество жанров очень сильно отличающихся от европейских и американских аналогов. Например, добуцу – это истории о разнообразных мифических существа, покрытых меховым покровом, а махо-сёдзё – мультфильм, что повествует нам о приключениях девушек-фей, которые наделены особой магической энергией.

  Кинематограф всего лишь чуть больше, чем за 100 лет стал одним из самых востребованных видов искусства. В мире существует множество кинофестивалей, на которых в каждом году награждаются лучшие выдающиеся картины, со временем стающих классикой. Самой престижной наградой в киноиндустрии считается голливудская премия «Оскар», критики отмечают лучшие работы за разными категориями, учитывая сюжет, игру актеров, постановку и даже музыкальное сопровождение. Европейским аналогом «Оскара» по праву считается Каннский кинофестиваль, ежегодно проводящийся во Франции. В отличие от голливудской премии, Канны больше внимания уделяют интеллектуальному и авторскому кино, как части искусства, а не киноиндустрии.

   Роль кинематографа в современном мире необычайно высока. Он занимает очень значительную часть в современной культуре многих стран мира. В наше время сложилось так, что кинематограф стал активно развиваться именно как отрасль экономики, которая приносит очень большие доходы развитым государствам. Сегодня, работников киноиндустрии можно сравнить с художниками, которые выполняют по требованию заказчика именно то, что ему нужно и за это получают немалый гонорар. Всё направлено на удовлетворение потребностей общества. После создания кинофильма его отправляют в прокат. Проходят показы в кинотеатрах и на телевидении. Выпускаются диски. При современном развитии сети интернет также стало возможным скачивание видеофайлов из различных источников. Всё это в сумме приносит колоссальный доход для тех, кто более или менее связан с кинематографом. Особое внимание тут уделяется продюсерам и режиссерам. Так, как высокий бюджет и знаменитое имя автора обеспечивают картине обязательный успех.  

   Люди давно уже не могут представить свою жизнь без кинематографа, каждый из нас имеет давно сформировавшиеся вкусы в этом направлении, любимых актеров и киногероев. Одних радует экзистенциальный мир Ларса Фон Триера, других криминальная драматичность персонажей Мартина Скорсезе, найдутся даже те, кто без ума от жестокого и саркастического сюжета картин Роберта Родригеса. Главное, что у каждого из нас есть уникальная возможность окунуться  в этот прекрасный мир кино, который полон приключений и эмоциональных потрясений.

Просмотров: 1759 | Комментариев: 0 | Добавил: Discover Art

Это интересно:

Комментарии dA

Пока комментариев нет.