Авторизация discoverART





Регистрация
Забыли пароль?

вернуться назад

Живопись

Изобразительное искусство – это способ раскрытия многообразия окружающего мира посредством зрительных образов. Наряду с графикой и скульптурой, одной из его разновидностей является живопись. Живопись известна людям еще с первобытных времен: исследователи старины бывали не раз изумлены красотой истинных шедевров, созданными доисторическими художниками тысячи лет назад на скалистых стенах их жилищ. С тех давних пор живопись продолжает оставаться постоянным спутником мыслящего человека, пребывая в неразрывном единстве с его духовностью и интеллектом.

Будучи неповторимым и самостоятельным направлением в творчестве, живопись расширяет горизонты человеческого восприятия. Благодаря ей в массовом сознании зарождается и формируется эстетический вкус, чувство прекрасного – неотъемлемая часть гармонично развитой полноценной личности. Для удовлетворения познавательных и духовных потребностей общества мастера кисти из поколения в поколение стремились к изобразительному и композиционному совершенству, разрабатывали и оттачивали художественные приемы.

Физической составляющей живописи является нанесение краски на поверхность: твердую или гибкую. По этому признаку она классифицируется как монументальная и станковая. Произведения монументального живописного искусства, будучи творением стационарным, привязанным к одному лишь местоположению, воплощаются в виде картин из мозаики, фресок и витражей, украшающих внешний вид зданий, а также интерьеры. Для станковой же живописи, напротив, присуща компактность и транспортабельность – типичным её примером являются хорошо всем знакомые картины на холсте, выполненные преимущественно масляными красками с применением разнообразных художественных техник.

Благодаря сравнительно небольшим размерам произведения станковой живописи получили чрезвычайно широкое распространение среди ценителей искусства. Рассмотрим специфику их основных сюжетных особенностей. Обращая внимание на то, что именно запечатлено на холсте, различают портрет, пейзаж и натюрморт.

С самой утрированной точки зрения, портрет – это изображение человека. Но так ли это на самом деле? Прежде всего, задача художника-портретиста заключается не столько в передаче фотографического сходства, сколько характера портретируемого: попытки уловить в его глазах искорку, а в мимике и фигуре – уникальные, только ему присущие черты. Насколько это удастся автору, настолько и зрители оценят его талант. Настоящие, живые портреты, созданные истинными гениями, обладают удивительным магнетизмом – кажется, что человек дышит, мыслит, переживает, и будто бы пытается заговорить или пошевельнуться.

Изображение природных ландшафтов или широкого пространства принято именовать пейзажем. Так же, как и в портрете, профессионально исполненный пейзаж отображает восприятие художником окружающей панорамы, вызванные нею чувства и переживания. Не будет преувеличением мысль о том, что на полотне застывает душа пейзажиста.

То же можно утверждать и о натюрморте – хоть и перевод этого словосочетания означает «мертвую природу», формы и линии предметов быта и даров природы заставляют композицию оживать, вдыхая в нее жизненную энергию.

Динамизм и передача экспрессии живописных произведений достигается приемами эксперимента с цветовой гаммой, насыщенностью цветов, баланса светотени. Естественно, что благодаря удачно подобранному сочетанию этих параметров можно задать картине любое нужное настроение. Одаренные мастера кисти в совершенстве владеют этим искусством.

С чего же начинается творческий процесс? Прежде всего, с подготовительного этапа. Работе с кистью и красками предшествует приготовление холста. Его крепят к подрамнику, затем проклеивают и грунтуют, чтобы позволить масляной краске впитаться в ткань и удержаться на ней. Затем, после установки подрамника с холстом на мольберт, живописец может приступать собственно к таинству творения. Обычно перед тем, как приступить к чистовой стадии, художник делает этюды с натуры, зарисовывает эскизы, набрасывая на черновиках замысел будущего шедевра. Впоследствии, когда окончательный вариант его полностью удовлетворит, начинается перенесение финального эскиза на холст. Тут уже принимается за дело душа творца, ведь руки – это медиум между его внутренним миром и холстом.

Неправы те, кто гениальность художника отождествляет с виртуозностью его механической работы по нанесению краски на поверхность, ведь живопись – это не кустарное исполнение каких-либо рутинных действий. Истинный мастер живет в своих творениях многие века, наполняя восторгом умы потомков, духовно обогащая и вызывая в их сердцах гаммы разнообразнейших эмоций.

Просмотров: 950 | Комментариев: 0 | Добавил: Discover Art

Это интересно:

Комментарии dA

Пока комментариев нет.