Авторизация discoverART





Регистрация
Забыли пароль?

вернуться назад

Гений из города на воде. Тициан

 

Картины Тициана дарят эстетическое наслаждение во всем мире, украшая галереи Италии, Шотландии, Германии, России, Америки, Англии, США, Испании и других стран. Почти 90 лет (1488 – 1576) было отведено этому мастеру живописи из Венеции, чтобы оставить миру богатое художественное наследие. И он действительно использовал все это время, вплоть до последних дней, когда была написана его знаменитая картина «Оплакивание Христа».

Оплакивание Христа 1576

Но религиозная тематика не была единственной главенствующей в его многочисленных картинах. Мифология, портреты, пейзажи, - все эти направления в живописи Тициан Вечеллио да Кадоре не обходил стороной, используя свою неповторимую манеру для того, чтобы добиться настоящего свечения красок, исходящего с полотен.

Введение в храм 1534-1538

Даная 1554

 

Король живописцев и живописец королей.

В отличие от непризнанных гениев Tiziano Veccellio был популярен при жизни. Что неудивительно, ведь он считается одной из самых значимых фигур итальянского Возрождения.

Учился Тициан у Джованни Беллини.

Начинал свой творческий путь, вдохновляясь картинами Джорджоне.

Ассоциируется его имя с другими самыми знаменитыми гениями Возрождения: Рафаэлем, Микеланджело, Леонардо.

А вот перечислить список тех, для кого творчество великого Тициана стало вдохновением и нитью, ведущей к художественной истине, невозможно. Ведь там окажутся и такие талантливые живописцы, как Рембрандт, Дали, Веласкес, и многие художники 20 века, и даже современники, которым еще только предстоит написать свои шедевры.

На многочисленных портретах, созданных Тицианом, запечатлены короли и королевы, представители знати и мифические герои. Он буквально лепил форму цветами и оттенками, работал как кистью, так и пальцами, использовал цвет на полную громкость и обладал умением создавать впечатляющие своим величием полотна.

Портрет Карла пятого

Портрет Пьетро Аретино 1545

Венера с зеркалом

 

От водевиля к драме.

Нельзя сказать, что в начале творческого пути Тициан благоговел к комедийным сюжетам. Но вот легкость и мажорность в его произведениях были определяющими. Взять хотя бы картину «Любовь земная и небесная», которая пышет радостным светом и яркостью красок.

Любовь земная и небесная 1515

 

Чуть позже от яркости Tiziano Veccellio переходит к монументальности, и подтверждением тому служит семиметровый Алтарь «Ассунта», расположенный в Венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари.

Алтарь Ассунта 1518

 

Религия, мифология и портреты занимали мастера в 20-40-е годы 16 века, а период с 50-х до 70-х годов получил многозначительное название «поздняя манера». В это время Тициан действительно стал творить по-иному, размывая границы между объектами на полотне и добиваясь своеобразного вибрирующего тканого эффекта благодаря особому наложению мазков кистью и пальцами.

Тарквиний и Лукреция 1571

Картины Тициана, Оплакивание Христа, мифология, портреты, пейзажи, Тициан Вечеллио да Кадоре, Tiziano Veccellio, итальянское Возрождение, Джованни Беллини, Рембрандт, Дали, Веласкес, художники 20 века, Тициан, Любовь земная и небесная, Алтарь Ассунта, Санта Мария Глориоза деи Фрари

Просмотров: 1455 | Комментариев: 0 | Добавил: Discover Art

Это интересно:

Комментарии dA

Пока комментариев нет.